Стандартные шариковые втулки
Шариковая втулка SAMICK типа LM – это система линейного перемещения с неограниченным ходом, применяемая с валом. Поскольку контакт между шариком и валом точечный, может быть достигнуто минимальное трение, и это обеспечивает высокоточное движение. Шариковая втулка SAMICK обеспечивает направление шариков относительно вала посредством сепаратора и дорожек качения цилиндрической формы. Внешний цилиндр сделан из высокоуглеродистой хромированной подшипниковой стали, закаленной и отшлифованной.Компактные шариковые втулки CLB | |
CLB |
Азиатский стандарт JIS | |||
LM |
LM_L | ||
LM_AJ |
LM_OP | ||
Шариковые втулки с фланцем (JIS) | |||
LMF |
LMF_L | ||
LMK |
LMK_L | ||
LMH |
LMH_L | ||
Шариковые втулки с фланцем со смещением (JIS) | |||
LMFP |
LMFP_L |
||
LMPK |
LMPL_L |
||
LMHP |
LMHP_L | ||
Шариковые втулки с фланцем посередине (JIS) | |||
LMFM |
LMKM |
||
LMHM |
Европейский стандарт DIN | ||
LME |
LME_L |
|
LME_AJ |
LME_OP |
|
Шариковые втулки с фланцем (DIN) | ||
LMEF |
LMEF_L |
|
LMEK |
LMEK_L |
|
Шариковые втулки с фланцем со смещением (DIN) | ||
LMEFP |
LMEFP_L |
|
LMEKP |
LMEKP_L | |
Шариковые втулки с фланцем посередине (DIN) | ||
LMEFM |
LMEKM |
|
Шариковая втулка SAMICK
Взаимозаменяемость
Размеры шариковых втулок SAMICK стандартизованы для обеспечения полной взаимозаменяемости. Валы с цилиндрическим шлифованием для высокой точности зазора.Жесткий внешний цилиндр
Закаленный и точно отшлифованный внешний цилиндр сделан из подшипниковой стали, и может быть встроен напрямую в игольчатый подшипник своей внешней поверхностью.Высокоточный сепаратор
Цельный сепаратор направляет 4~6 замкнутых дорожек качения, это обеспечивает точное направление движущихся шариков и плавное движение.Узлы LM
Узлы LM, тип SC состоят из легкого алюминиевого корпуса и шариковой втулки типа LM, узел может быть собран простым болтовым креплением. Более долгий срок службы может быть достигнут при помощи настройки ориентации дорожек качения шариковой втулки относительно направления нагрузки.Применение
Шариковые втулки SAMICK находят широкое применение в точном оборудовании: компьютеры и периферийные устройства, измерительное оборудование, оборудование для автоматической записи, измерительное оборудование и системы линейного перемещения в оборудовании для серийного производства; многоосевые сверлильные станки, штамповальные прессы, заточные станки, газорезчики, печатное оборудование, оборудование для послепечатной обработки, упаковочное оборудование и т.д.Конструкция
Деталь | Материал |
1. Сепаратор (возвращатель) | - Полиоксиметилен - Нержавеющая сталь |
2. Шарик | - Высокоуглеродистая подшипниковая сталь - Нержавеющая сталь |
3. Внешнее кольцо | - Высокоуглеродистая подшипниковая сталь * доступно в исполнении с защитой от коррозии |
4. Уплотнение | - Бутадиен-нитрильный каучук * опционально |
Расшифровка обозначения
Стандартные шариковые втулки | LM | E | F | P | 20 | L | UU | OP | - | A | N | S |
Шариковые втулки Samick | ||||||||||||
Стандарты (Азия, Европа) | Азиатский стандарт: Пробел Европейский стандарт: E | |||||||||||
Фланец | Стандарт: Пробел Круглый тип: F Квадратный тип: K Овальный тип: H | |||||||||||
Расположение фланца | Стандарт: Пробел Фланец со смещением: P В середине: M | |||||||||||
Номинальный диаметр вала | Стандарт: 5 ~ 60мм Фланцевый тип: 6 ~ 60мм | |||||||||||
Длина | Стандартная: Пробел Длинный: L | |||||||||||
Уплотнение | Без уплотнения: Пробел Уплотнение с одной стороны: U Уплотнение с двух сторон: UU | |||||||||||
Тип (с пазом или нет) | Стандартный тип: Пробел Открытый тип: OP Регулируемый тип: AJ | |||||||||||
Сепаратор (по температуре применения) | Полимерный сепаратор (стандарт): Пробел Стальной сепаратор (высокотемпературный): A | |||||||||||
Внешнее кольцо (по защите от коррозии) | Без покрытия (стандарт): Пробел Никелированное (методом химического покрытия): N Обработка Raydent (специальное электролитическое покрытие): R | |||||||||||
Тип шариков (по защите от коррозии) | Высокоуглеродистая подшипниковая сталь (стандарт): Пробел Шарики из нержавеющей стали: S |
Нагрузочная способность и срок службы
На нагрузку шариковой втулки SAMICK может влиять расположение шариков относительно нагрузки. Базовая нагрузка в таблице - это нагрузка на шариковую втулку, когда одна замкнутая дорожка качения прямо под нагрузкой. Как показано в таблице, если шарики расположены симметрично относительно нагрузки, грузоподъемность увеличится и срок службы будет больше.Нагрузочная способность и ориентация шариков
Ориентация шариков | |||
рядов шариков |
|||
Максимальная нагрузка | |||
Минимальная нагрузка | |||
Базовая динамическая нагрузка и срок службы
Срок службы шариковой втулки определяется в большей степени качеством вала. Базовая динамическая нагрузка – это максимальная непрерывная нагрузка, которая может быть приложена к шариковой втулке при 90% надежности по достижении 50 км в нормальных условиях. Номинальный срок службы может быть вычислен по следующей формуле.L: Номинальный срок службы (основа: 50 км, единицы измерения: км)
L100: Номинальный срок службы (основа: 100 км, единицы измерения: км)
C: Базовая нагрузочная способность (основа: 50 км, единицы измерения: Н)
C100: Базовая нагрузочная способность (основа: 100 км, единицы измерения: Н)
P: Применяемая нагрузка
Практически, будут влиять другие факторы
fW: Коэффициент нагрузки
fH: Коэффициент твердости
fH: Коэффициент температуры
fC: Коэффициент контакта
Эквивалентный коэффициент и срок службы
Если шариковая втулка или две шариковых втулки расположены на валу и действует моментная нагрузка, вычисляем эквивалентную нагрузку.PU : Эквивалентная нагрузка когда приложен момент
K : Эквивалентный коэффициент (см. таблицу ниже)
M: Приложенный момент, когда PU должна быть больше базовой нагрузки (C0)
Если приложены моментная нагрузка и радиальная нагрузка, срок службы может быть вычислен от суммы моментной и радиальной нагрузок. Из формулы выше, если ход и частота постоянны; срок службы может быть вычислен по следующей формуле:
LH срок службы (ч)
: Ход (мм)
: Число циклов в минуту (циклов в минуту)
Эквивалентный коэффициент для шариковых втулок
Эквивалентный коэффициент (K) | |||||||
P/N | 1EA | 2EA | P/N | 1EA | P/N | 1EA | 2EA |
LM 5 | 1,253 | 0,178 | LM 5L | 0,223 | LME 5 | 0,669 | 0,123 |
LM 6 | 0,553 | 0,162 | LM 6L | 0,201 | LME 8 | 0,514 | 0,116 |
LM 8S | 0,708 | 0,166 | LM 8L | 0,151 | LME 12 | 0,389 | 0,090 |
LM 8 | 0,442 | 0,128 | LM 10L | 0,118 | LME 16 | 0,343 | 0,081 |
LM 10 | 0,389 | 0,101 | LM 12L | 0,113 | LME 20 | 0,291 | 0,063 |
LM 12 | 0,389 | 0,097 | LM 13L | 0,107 | LME 25 | 0,209 | 0,052 |
LM 13 | 0,343 | 0,093 | LM 16L | 0,096 | LME 30 | 0,167 | 0,045 |
LM 16 | 0,279 | 0,084 | LM 20L | 0,082 | LME 40 | 0,127 | 0,039 |
LM 20 | 0,257 | 0,071 | LM 25L | 0,060 | LME 50 | 0,105 | 0,031 |
LM 25 | 0,163 | 0,054 | LM 30L | 0,053 | LME 60 | 0,093 | 0,024 |
LM 30 | 0,153 | 0,049 | LM 35L | 0,050 |   |   |   |
LM 35 | 0,143 | 0,045 | LM 40L | 0,043 | |||
LM 40 | 0,117 | 0,040 | LM 50L | 0,034 | |||
LM 50 | 0,096 | 0,032 | LM 60L | 0,031 | |||
LM 60 | 0,093 | 0,028 |
Замечание 1) Эквивалентный коэффициент для типов LMF/K/H, LMFP/KP/HP и SC
такой же как для типа LM.
Замечание 2) Эквивалентный коэффициент для типов LMF-L, LMK-L, LMH-L и SCW
такой же как для типа LM-L.
Замечание 3) Эквивалентный коэффициент для типов LMEF/K/H и SCE
такой же как для типа LME.
Применение с коротким ходом
В применениях с коротким ходом срок службы вала меньше, чем линейной втулки. В применениях с коротким ходом, требуемая динамическая нагрузка должна быть умножена на коэффициент короткого хода (KC), показанный на графике справа.Смазывание и трение
Шариковые втулки используются с пластичной смазкой, маслом, а в некоторых случаях без смазки.Смазывание пластичной смазкой
Перед нанесением пластичной смазки следует удалить антикоррозионное масло при помощи керосина или органических растворителей, наносить пластичную смазку после высыхания. Для типа с уплотнениями с двух сторон (UU), смазка наносится напрямую на шарики, для типа без уплотнений смазка наносится также или на вал. Рекомендуется использовать как основу литиевое мыло с вязкостью JIS No2.Смазывание маслом
|
Когда для смазывания используется масло, то нет необходимости удалять антикоррозионное масло. В зависимости от температуры обычно применяется масло коэффициента вязкости VG15~100 по ISO. Обычно применяется турбинное масло, машинное масло или шпиндельное масло. Для смазывания нанесите масло на вал, или подайте его в специальное смазочное отверстие в корпусе (рис. 6). Однако, капельное смазывание неприменимо для шариковых втулок с уплотнениями с двух сторон, так как уплотнение не пропускает масло. Свяжитесь, пожалуйста, со специалистом SAMICK по поводу шариковых втулок с отверстием для смазывания. | ||||||
Коэффициент трения
В шариковой втулке элементом качения являются шарики, это дает возможность снизить сопротивление трения. В частности, трение покоя очень низкое, и небольшая разница между трением покоя и динамическим трением, поэтому не происходит рывков. Такое низкое трение делает возможным субмикронное движение. Нормальный коэффициент трения – на графике внизу, сопротивление трения может быть вычислено по следующей формуле.F: сила трения(Н)
fS: Сопротивление уплотнения (0.3~2.4Н)
P: Применимая внешняя нагрузка
(Нагрузка, перпендикулярная направлению вала) (Н)
µ: Коэффициент трения (статического или динамического)
Коэффициент кинематического трения
1. Смазывание маслом
2. Смазывание пластичной смазкой
3. Без смазывания
Коэффициент нагрузки: P/C, где
P - применимая нагрузка
С - базовая динамическая грузоподъемность)